skip to Main Content
+7 (963) 230-77-99 +7 (831) 213-77-99 +7 (831) 272-54-44
ежедневно с 8:00 до 20:00 без выходных дней priemka@specservice-nn.ru

Техническое обслуживание

Эффективность грузового транспорта зависит от исправности его основных систем, поэтому своевременное ТО является неотъемлемой частью эксплуатации машины. Техническое обслуживание – это комплекс профилактических мер, ориентированных на своевременное выявление и исправление неисправностей с целью предотвращения их преждевременной поломки. Планомерное техобслуживание в нашем автоцентре обеспечит долгую безопасную и надежную эксплуатацию вашего грузового транспорта и позволит Вам снизить стоимость последующих ремонтных работ.

Стандарт и требования техобслуживания для грузового транспорта

Периодичность ТО любого автотранспорта в нашей стране регламентируется ГОСТ 21624-81, где указаны стандарты его проведения в зависимости от типа автомобиля. В частности, требования для работающего под нагрузкой грузовиков отличаются от нормативов для легкового автотранспорта, но чаще всего соответствуют параметрам, заданным производителями.

Периодичность планового техобслуживания

Регламентированное ТО может быть ежедневным (ЕО), первым (ТО-1) и вторым (ТО-2). Согласно установленному стандарту межсервисный интервал (периодичность ТО) измеряется пробегом (в километрах) и для грузовиков составляет:

  • ЕО – раз в день;
  • ТО-1 – от 4000 км;
  • ТО-2 – от 16000 км.

Периодичность техобслуживания грузовиков во время обкатки зависит от требований производителя, но в среднем составляет порядка 1500 км, по достижении которых рекомендуется заменить смазочные материалы.

Два раза в год должно проводиться сезонное техническое обслуживание (СТО), связанное с подготовкой всех систем грузовика к наступающему зимнему или летнему сезону.

В качестве исключения следует отметить, что в характеристиках ряда актуальных моделей грузовиков и магистральных тягачей иностранного производства (Iveco и пр.) указан долгий межсервисный интервал для ТО-2 (до 100 тыс. км). Увы, его не следует учитывать при эксплуатации транспортного средства в условиях России. Плохое состояние дорожного покрытия, невысокое качество топлива и низкий уровень сервисного обслуживания способствует быстрому износу ходовой части и двигателя. Слепое следование европейским нормам может привести к дорогостоящему ремонту гораздо раньше, чем машина пробежит рекомендованный производителем километраж.

Периодичность техобслуживания грузовика зависит от его марки, модели, пробега и сезонности эксплуатации. Новую машину на гарантии можно ремонтировать в пределах рекомендованных дилером сроков, а вот для обслуживания старых грузовиков стоит руководствоваться стандартом ГОСТ.

Регламентные работы при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

При проведении ежедневного обслуживания (ЕО) производятся осмотровые работы: осмотр на наличие течей в тормозной системе, трансмиссии и двигателе, проверяется состояние шин и эффективность работы основных систем машины, при необходимости проводится мойка кузова и дозаправка. Главной задачей ЕО является подтверждение готовности ТС к выполнению поставленных на день задач.

В ходе первого ТО (ТО-1) выполняются те же осмотровые работы, что и при ЕО, список которых дополняется рядом контрольно-диагностических мероприятий: заменяется масло в двигателе; определяется и регулируется работоспособность основных узловых элементов (рулевое управление, ходовая система, подвеска и пр.); подтягиваются крепления и производится смазка согласно смазочной карты ТС.

Прохождение второго ТО (ТО-2) подразумевает выполнение тех же мероприятий, что и во время ТО-1, к которым добавляется углубленная диагностика основных узлов, систем и механизмов автомобиля: полностью заменяются масла и технические жидкости; производится ремонт и замена узлов, регулировавшихся в ТО-1; заменяются фильтры; регулируются клапаны двигателя и пр., проводятся крепежные работы.

Перечень мероприятий, проводимых во время сезонного ТО (СТО) определяется временем года. Во время СТО промываются картеры двигателя, мостов, коробки передач и рулевого управления. В зависимости от времени года заливается более или менее вязкая смазка и корректируется плотность электролита аккумуляторов. Осенью заливается антифриз и незамерзающая жидкость, сливается конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменяются осушители.

В течение года весь грузовой транспорт проходит несколько ТО, в том числе 2-3 раза это ТО-2. Это требует определенных затрат, но и избежать их не получится – без необходимого обслуживания работоспособность автомобиля значительно ухудшится и потребуется дорогостоящего ремонта.

Что включает в себя техобслуживание в Спецсервис

Наш автосервис оснащен современным импортным оборудованием, позволяющим проводить техобслуживание грузовиков, тягачей и фур. В соответствии с типом ТО специалисты нашего автосервиса могут предложить вам различные услуги:

  • Проведение компьютерной диагностики и проверка работы двигателя, ходовой части и электрооборудования;
  • Замена смазочных материалов, тормозной и охлаждающих жидкостей;
  • Проведение крепежных работ;
  • Замена расходных материалов (воздушные и салонные фильтры и пр.).

Все работы в нашем центре проводятся профессиональными автомеханиками с использованием качественных расходных и смазочных материалов и запчастей. Чтобы ускорить прохождение техобслуживания запишитесь по одному из контактных телефонов, указанных в шапке сайта.

Back To Top